Глава I. Общие положения.
Статья 1. Уголовное процессуальное законодательство
1. Уголовное законодательство °`Best°RPG° состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, означающие изменения процессов уголовного и другого регулирования заносятся в этот кодекс.
2. Настоящий кодекс основывается на конституции °`Best°RPG°
Статья 2. Задачи уголовно процессуального кодекса.
1. Основными задачами уголовно процессуального кодекса °`Best°RPG° является определение порядка прохождения процедур связанных с уголовным кодексом и другими законами.
Глава II. Особенная часть
Статья 3. Органы, осуществляющие правосудие.
1. Основными органами, осуществляющими правосудие являются полиция штата, федеральное бюро расследований и армия. В их задача входит слежение за соблюдением всех статей уголовного кодекса °`Best°RPG°, а так же других законов, в которых предусмотрена деятельность этих органов. Сотрудники данных органов именуются в настоящем кодексе «Офицерами», а сами органы «департамент»
2. Второстепенными органами являются лицензеры, дорожно-постовая служба. В задачу этих органов входит осуществление контроля за выдачей и изъятию различного рода лицензий, на основании законов «О движении транспортных средств», некоторых статей Уголовного кодекса и закона «О лицензиях». Сотрудники данных органов именуются «Постовой» для ДПС и «Лицензер» для лицензеров.
Статья 4. Порядок ареста.
1. Арест гражданина может быть совершен только на основании преступления, описанного в уголовном кодексе °`Best°RPG°.
2. Арест может проходить в двух видах:
А) Задержание на месте путем убийства.
Задержание на месте путем убийства допускается только в следующих случаях: когда жизни или здоровью офицера или окружающих граждан угрожает опасность; когда преступник совершивший преступление оказывает сопротивление аресту; в случае, когда преступление подразумевает 50 и более минут при убийстве(5 и более звезд); в случае если задерживаемый гражданин ранее был склонен к частому совершению преступлений; в случае если гражданин отказывается от конвоирования.
Б) Конвоирование в места лишения свободы.
Предложение со стороны офицера о конвоировании является обязательным в следующих случаях: если преступление подразумевает менее 50 минут при убийстве; в случае если преступник не достиг третьего уровня и об этом известно офицеру; в случае когда преступник добровольно явился к офицеру с целью сдачи или заявил об этом удаленно, но при этом не оказывал сопротивление аресту по данному преступлению до этого; в случае если преступление было обнаружено при проверке.
Задержание на месте и конвоирование предусматривают разные наказания описанные в уголовном кодексе °`Best°RPG°
Статья 5. Порядок проверки граждан
1. Офицер имеет право проводить проверку любого подозрительного для него гражданина с целью выявить незаконные вещи, наличие проверяемого гражданина в розыске и проверить документы.
2. Офицер обязан предупредить гражданина или группу граждан, о том, что он намеревается его или их проверить.
3. В случае если офицер проводит проверку гражданина находящегося в движении в транспортном средстве, то офицер обязан не менее двух раз в рупор предупредить транспорт гражданина о намерении провести обыск или подвести патрульный транспорт с включенными сиренами на расстояние не более 10 метров к транспорту гражданина.
4. Проверка включает в себя: проверку документов, личный досмотр/обыск, проверку по компьютеру департамента.
5. Офицер имеет право проводить проверку других транспортных средств только находясь в служебном транспорте. В случае если офицер требует остановки у гражданина из гражданского транспорта, гражданин имеет право не останавливаться на это требование.
6. Постовой и лицензер имеют право проводить только проверку документов.
7. Во время проверки офицер имеет право просить: оставаться какое-то время на месте; спрятать оружие под угрозой его изъятия; уплатить штраф; проследовать за офицером, в случае если гражданин совершил преступление; а так же задавать вопросы с целью выяснения его причастности к преступлению
Статья 6. Права, обязанности и запреты департамента.
1. Офицер обязан откликаться на заявления граждан о совершенных преступлениях или неправомерных действиях сотрудников департамента, если при этом не занят выполнением своей рабочей обязаности и если у него имеются на это полномочия.
2. Офицер имеет право изъять оружие у гражданина, который находится в розыске.
3. Армия имеет право применить военную технику в следующих случаях: если количество подозреваемых равно трем и более; если подозреваемый выходит с сервера или АФК при аресте; в случае войны или крупных вооруженных противостояний; в случае если преступник использует летные или водные виды транспорта; в случае, когда невозможно поймать подозреваемого другими способами.
4. Офицер имеет право находиться на любой территории штата, за исключением частных домов, если на их территории не находится преступник или если нет оснований думать, что он там появится.
5. Офицер обязан следить за соблюдением законодательства °`Best°RPG° и применять соответствующие санкции исходя из его полномочий описанных в законах °`Best°RPG°.
Статья 7. Розыск граждан
1. При попадании гражданина в розыск, гражданин признается преступником и любой офицер имеет право его задержать в порядке, описанным статьей 4 настоящего кодекса. За исключением следующих случаев случаев: когда розыск дан автоматически сервером за езду в нетрезвом виде, за уничтожение редких видов рыбы, когда розыск дан по ошибке и офицер это знает, когда розыск дан на мероприятиях, где есть риск получения этого розыска такие как пейнт болл или различные турниры.
2. В случае постепенного спада уровня розыска, офицер не имеет право его возобновлять. За исключением следующих случаев: использование преступником при бегстве летного транспорта; использование водного транспорта при условии, что преступник вышел за границу штата; использование недоступных для департамента зон; использование домашнего интерьера дома при бегстве; сброс розыска при помощи багоюза; сброс розыска при помощи продажного офицера; имитация вылета при аресте когда офицер находится рядом и выполняет процедуру ареста; использование багов, исключающих возможность посадки гражданина.
3. В случае острой необходимости, таких как погоня, перестрелка, ситуации с риском для жизни, офицер имеет право сокращать причину розыска вплоть до написания различного рода аббревиатур, каракуль, цифр. Но в данном офицер обязан пояснить причину розыска, в случае если гражданин этого потребует.
Примечание: За совершение новых преступлений при розыске, офицер имеет право повысить уровень розыска подозреваемого на совершенное преступление. Но при условии, что преступление было другого состава и не было спровоцировано.
4. Розыск может суммироваться за различные совершенные преступления, но в сумме не более 150 минут тюрьмы. Розыск не суммируется за односоставные преступления; розыск не добавляется в случае если во время нахождения гражданина в розыске он совершил то же самое преступление, за которое ему изначально был дан розыск.